Коррекция эмоциональной сферы ребёнка (детская психотерапия)

Коррекция эмоциональной сферы ребёнка включает в себя комплекс занятий, важными составляющими которых являются специально организованная терапевтическая среда и особые терапевтические отношения между психологом и ребёнком. Все это в совокупности помогает ребёнку самостоятельно найти более адаптивный способ взаимодействия с собой и миром, чем тот, который был у него до обращения к психологу.

Как проходят занятия?
Каждое занятие состоит из двух частей:
1. Игровая или арт-сессия с ребёнком (50 минут). В ходе занятия ребёнок сам выбирает, с чем он хочет играть и как, что позволяет ему научиться нести ответственность за собственный выбор. Психолог находится рядом и отражает действия и чувства ребёнка, реализуя принципы безусловного принятия и естественности.
2. Беседа с родителем (30 минут), которая помогает психологу понять, какие изменения происходят с ребёнком в повседневной жизни. Другой важной задачей этой части занятия является обсуждение с родителем конфликтных и трудных ситуаций, возникающих у него при общении с ребёнком, в ходе которой психолог помогает родителю увидеть свое взаимодействие с ребёнком по-другому, в более конструктивном ключе. Сама возможность вынести свои мысли и переживания наружу значительно улучшает эмоциональное состояние родителя, а взгляд «со стороны» даст вам возможность расширить свой поведенческий репертуар в отношении ребёнка.

Сколько занятий необходимо?
Каждый ребёнок имеет свой индивидуальный темп развития, поэтому трудно заранее сказать, сколько встреч потребуется именно вашему ребёнку, чтобы найти собственный стиль адаптации и обрести достаточно стабильное и комфортное эмоциональное состояние. Минимальный курс содержит 12 занятий (1 раз в неделю в течение трёх месяцев). Максимальная продолжительность курса — не более 1 года.

Для кого?
Занятия подходят для детей от 3-х до 12 лет. Первая встреча всегда диагностическая, после неё психолог сообщит, показана ли вашему ребенку работа в таком подходе или же вам стоит обратиться к другому специалисту.

Какие методы коррекции мы используем?
В нашем центре применяется метод недирективной игровой терапии и арт-терапии. Недирективная терапия — это целенаправленная терапевтическая система, в центре которой находится ребёнок как самостоятельная личность, способная к саморазвитию.
Терапия сосредотачивается скорее на личности ребёнка, чем на конкретной проблеме. 
Основная задача психолога — помочь ребёнку раскрыть свой личностный потенциал и дать ему возможность сформировать внутри у себя те психические средства, которые позволят ему справляться с текущими и будущими жизненными трудностями. 
Следует отметить, что терапия не является симптоматическим лечением. Таким образом, психолог не будет целенаправленно убирать видимые проявления психологического неблагополучия (например, страхи, агрессию, психосоматические проявления и т.д.), а будет работать с причиной проблемы, ставя в центр терапии личность ребёнка. Доставляющие вам и ребёнку дискомфорт поведенческие проявления будут уходить по мере продвижения ребёнка в сторону осознания и принятия собственной личности.

Услуга оказывается только в главном офисе (м. Ясенево).