Диагностика психологической готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок-дошкольник находится на пороге нового этапа в своем развитии, который связан с его поступлением в первый класс?

Важно, чтобы процесс приобщения к школьной жизни прошел для него максимально безболезненно, поскольку именно в начале этого пути закладывается фундамент, определяющий дальнейшее отношение ребёнка ко всему процессу школьного обучения. Общая готовность к школе складывается из двух факторов: педагогической готовности (тех знаний и навыков, которыми обладает ребёнок на момент поступления в первый класс – например, умения читать, считать, писать буквы и т.д.) и готовности психологической.

К сожалению, значительная часть трудностей в обучении начинается с того, что родители ребёнка не уделили достаточного внимания его психологической готовности к школе, которая включает в себя 4 компонента:

  1. Мотивационная готовность, которая выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям и в том, как он видит себя в ситуации школьного обучения. Развитая учебная мотивация связана со стремлением получать новые знания и навыки и является залогом успешности дальнейшего обучения. 
  2. Интеллектуальная готовность, которая связана с уровнем развития когнитивных функций дошкольника (памяти, внимания, мышления, речи, восприятия).
  3. Волевая готовность, т.е. способность ребёнка произвольно управлять своим телом и своими психическими процессами на достаточном уровне - концентрировать внимание на одном материале в течение нужного времени, сидеть на одном месте на протяжении всего урока и т.д.
  4. Коммуникационная готовность, т.е. способность ребёнка конструктивно общаться со взрослыми (например, задавать вопросы и поддерживать разговор на заданную тему).

Узнать, в каком состоянии находятся все эти четыре компонента у вашего ребенка, позволяет услуга диагностики психологической готовности к школе. Её результаты позволят получить информацию о том, какие составляющие психологической готовности у вашего дошкольника уже сформированы, а над чем еще имеет смысл поработать. Кроме того, вам будут даны индивидуальные рекомендации, которые позволят сделать начало школьной жизни вашего ребёнка максимально комфортным как для него и вашей семьи в целом, так и для его учителей.

Как происходит диагностика
Процедура диагностики психологической готовности к школе включает в себя две диагностические встречи с ребёнком длительностью 40-45 минут, во время которых с помощью пакета методик будут подробно исследованы все вышеперечисленные компоненты психологической готовности ребёнка к школе. В течение 7 дней после диагностики психолог выдаст подробное заключение с рекомендациями, которое может быть выслано на ваш адрес электронной почты или отдано при личной встрече.

Услуга оказывается только в главном офисе (м. Ясенево).